Татьяна Бабинцева персональный сайт воспитателя

Самоанализ педагогической деятельности.

 Самоанализ педагогической деятельности.

 

«Два человеческих изобретения можно

считать самыми трудными:

искусство управлять и

искусство воспитывать»
И. Кант

Ребенок самое дорогое, что есть у нас матерей в жизни. Каким он будет, счастливым, успешным, добрым, честным… Все это зависит от семьи, сверстников, а если он ещё и посещает дошкольное учреждение в котором он проводит основную массу времени. То именно детский сад совместно с семьей воспитывает будущих Гагариных, Лавровых, … Которые в дальнейшем будут приносить пользу нашей стране. А для этого я каждый день играю с моими маленькими ребятишками, моими солнышками. Вкладывая в каждого из них частичку своего сердца, я постоянно наблюдаю за их поступками и действиями. Для меня мои почемучки все разные, каждый по-своему дорог мне. Ваня вчера впервые вырезал желтый квадратик из цветной бумаги, Миша построил замок из кубиков, Марина выучила стишок для мамы, а Валюша принесла зерно для птичек, которые прилетают к нашей кормушке на уличном участке. Сегодня была ритмика и мы научились работать с лентами. Как захватывает меня дух радости от первый побед на лицах моих дошколят, вот оно счастье.

О любви педагога к детям рассуждают часто. Но куда реже упоминают о том, что, может быть, более важно в профессии: об уважении к детям.

Уважение, признание – чувства, основанные на признании достоинств, высоких качеств, заслуг. И мы должны их видеть в маленьком человеке. 

Есть разница в уважении к ребенку и в уважении к взрослому. Взрослого человека я буду уважать за то, что он уже умеет и знает, за его развитые качества личности, за то, в чем он превосходит меня. А у ребенка? Чаще всего за это, как он сумел научиться.

Взрослого я уважаю за результат, а ребенка за его путь к результату. Я так вижу эту разницу.

Уважение мне представляется чувством прямым. Но вот научение маленьких детей не может быть прямым, не может идти «в лоб». Оно должно сочетаться с ухищрениями и уловками, «интригой», становиться своеобразным театром для детской жизни.

Не все получается у моих малышей. И на мой взгляд. Если у него что-то не получается, нужно оставить не тыкать. Нельзя начинать с того, что «ты делаешь не так!» пусть сначала не получиться. Это бывает. Но мое дело в этой ситуации – дать возможность ребенку выйти из такого положения, «не теряя лица».

Дело воспитателя – не отгонять ребенка с его вопросами, а воспользоваться такой ситуацией в том числе и для улучшения отношений между детьми.

Тем и увлекает наша профессия, что заставляет наблюдать, думать и решать. Находить дорожки к детскому интересу, умению и уважению.

Какие бы реформы не происходили в нашем дошкольном образовании. Всегда во главе угла будут РЕБЕНОК и ВОСПИТАТЕЛЬ. И как сказал В.А Сухомлинский: «Наш важнейший педагогический инструмент - умение глубоко уважать человеческую личность в своём воспитаннике. Мы этим инструментом призваны творить очень нежную, тонкую, вещь: желание быть хорошим, стать сегодня лучше, чем вчера. Это желание не возникает само по себе, его можно только воспитать».

В соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом дошкольного образования сформулировала для себя цель профессиональной деятельности – формирование психолого-педагогической поддержки, позитивной социализации и индивидуализации, развитие личности среднего дошкольного возраста.

Она вытекает из цели образовательной программы МАДОУ «Детский сад «Успех» с. Кабанск», которая звучит так: повышение качества образования через проектирование творческо-развивающей среды и апробирование механизма реализации творческого потенциала дошкольников через взаимодействие с социумом при активном участии родителей в рамках государственного образовательного стандарта дошкольного образования. В своей работе руководствуюсь комплексной программой под редакцией А. М. Васильевой, В. В. Гербовой, «От рождения до школы» и учебной программой  О. В. Васькина, А. А. Политыкина «Сказкотератия как средство развития речи детей дошкольного возраста», а также использую технологии: проектную, информационную и игровую. Разработала рабочую программу, куда включен перспективный план с элементами нациаонально-регионального компонента, которая легла в основу реализуемого мной проекта «В гостях у Сэсэг» (Приложение 1). Являюсь участником творческой группы по разработке долгосрочного реализуемого проекта в ДОУ «Дорога Детства».

Для повышения собственного уровня рефлексии я постоянно спрашиваю себя, о своей педагогической деятельности: Зачем? Что именно? Почему так? Что требуется? Как это делают другие? Какие есть рекомендации?  И для того чтобы ответить на эти вопросы я повышаю свой профессиональный уровень.

Нормативные правовые документы, на которые я основываюсь в своей работе с воспитанниками и их родителями (законными представителями) можно разделить на несколько направлений: международные документы, законные акты и локальные нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения.

Международные документы, касающиеся прав детей:

­  Конвенция о правах ребенка. Принята и открыта для подписания, ратификации и присоединения резолюцией Генеральной Ассамблеи ООН № 44/25 от 20 ноября 1989 г. Ратифицирована Постановлением Верховного Совета СССР от 13 июня 1990 г. № 1559–1;

­  Декларация прав ребёнка (1959) Декларация прав ребёнка. Декларация прав ребёнка, принятая Генеральной Ассамблеей ООН в 1959 году;

­  Всемирная декларация об обеспечении выживания, защиты и развития детей. Принята Всемирной встречей на высшем уровне в интересах детей,
Нью-Йорк, 30 сентября 2000 года. 

Законодательные акты:

­  Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации»;

­  Семейный кодекс Российской Федерации. ФЗ от 29 декабря 1995 года № 223–ФЗ;

­  Федеральный закон от 24.07.1998 № 124-ФЗ «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации»

­  «Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012 - 2017 годы»  Указ Президента РФ от 1 июня 2012 г. N 761.

­  Государственная программа Российской Федерации «Развитие образования» на 2013-2020 годы (утв. распоряжением Правительства РФ от 15 мая 2013 г. N 792-р).

­  Федеральный государственный образовательный стандарт дошкольного образования. Приказ Минобрнауки России от 17.10.2013 №1155.

­  Постановление Главного государственного санитарного врача Российской Федерации от 15.05.2013 №26 г. Москва «Об утверждении СанПиН 2.4.1.3049-13 «Санитарно-эпидемиологические требования к устройству, содержанию и организации режима работы дошкольных образовательных организаций».

­  Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации (Минобрнауки России) от 30.08.2013 №1014 г. Москва «Об утверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельности по основным общеобразовательным программам - образовательным программам дошкольного образования».

Локальные нормативные документы в области дошкольного образовательного учреждения:

­  Устав дошкольного образовательного учреждения

­  Образовательная программа ДОУ;

­  Программа развития ДОУ;

­  Годовой план ДОУ;

­  Договор об образовании по образовательным программам дошкольного образования между родителями (законными представителями) и образовательной организацией.

Вряд ли сегодня найдется хоть один педагог, который скажет, что он не развивает интеллект дошкольника в непосредственно образовательной деятельности. И программа «От рождения до школы», по которой работает наше ДОУ ставит перед собой такую задачу. Учитывая социальный заказ родителей и требования ФГОС ДО в нашем дошкольном образовательном учреждении реализуется долгосрочный проект под названием «Дорога Детства» (участник республиканского конкурса «Новый детский сад Бурятии – 2013 г.) (Приложение 2) в котором я являюсь руководителем подпроектов: «В гостях у Сэсэг» (с элементами регионального компонента), «Семейный – досуговый клуб «Казачок» (Приложение 3), «Я не Один» (дети группы риска), «Путь в Олимпу» (пропаганда здорового образа жизни). Данный проект является вытекающим из образовательной программы нашего сада.

Уникальным и решающим периодом развития ребенка является дошкольный возраст, именно в это время закладываются основы личности, вырабатывается воля и произвольное поведение, творчество, общая инициативность, активно развивается воображение, и все эти важнейшие качества формируются в процессе образовательной и игровой деятельности.

Стараюсь не включать в непосредственную образовательную деятельность формализм, шаблонность, излишний дидактизм, сухость, навязывание своего представления о решении проблемной ситуации, сюжета.

В ДОУ работаю воспитателем 26 лет. В качестве основных задач педагогической работы определила следующие:

­  обеспечение интеллектуально-личностного развития детей через интеграцию дифференцированного подхода в воспитании и обучении детей;

­  создание оздоровительной учебно-воспитательной системы, обеспечивающей восстановление и укрепление здоровья детей через интеграцию оздоровительной деятельности в педагогическую;

­  обеспечение целенаправленной социализации личности ребенка: введение его в мир природных и общечеловеческих связей и отношений, передача ему лучших норм поведения во всех сферах жизнедеятельности, воспитание умений подчинять свои интересы определенным правилам;

­  изменение пространственно-предметной среды, обеспечивающей социально-эмоциональное развитие и саморазвитие ребенка;

­  подготовка к дальнейшему обучению в школе;

­  координация усилий ДОУ и семьи для создания оптимальных условий развития ребенка.

Педагогический процесс организован с учетом здоровья детей, гибкого режима дня для обеспечения индивидуально-дифферинцированного подхода к каждому ребенку. Проектирование самостоятельной деятельности детей происходит с учетом их интересов с использованием психологических разгрузок, обсуждений дел в течение дня со всем детским коллективом.

В соответствии с Федеральном Государственном образовательном стандарте дошкольного образования одним из психолого – педагогических условий для успешной реализации программы является использование в образовательном процессе форм и методов работы с детьми, соответствующих их психолого–возрастным и индивидуальным особенностям.

Возможности детей различны, важно побудить мыслительный процесс ребенка. Для этого использую в своей практике различные методы: исследовательский, поисковый, метод проблемных ситуаций и иное логико-содержательное построение непосредственно образовательной деятельности.

Применяю в работе разнообразные формы обучения: комплексные, комбинированные, традиционные, интегрированные. Кроме этого разнообразные приёмы: создание проблемной ситуации, использование наглядности, сюрпризные и игровые моменты. Для диагностики использую метод наблюдения, игры, беседы согласно возрасту детей.

На практике  реализую  следующие современные образовательные технологии:

- технология проектной деятельности:

 В тесном сотрудничестве с педагогами, родителями и воспитанниками и социумом реализованы проекты: «Спартакиада», «Формирование толерантности у детей дошкольного возраста путем внедрение регионального компонента через проектную деятельность», «Обновление предметно-развивающей среды группы» (Приложение 4), «Русская изба», «Семейное кофе», «Масленица»  и.т.д.

- информационно-компьютерные технологии:

Информационно-компьютерные  технологии дали мне возможность более качественно проводить воспитательно-образовательный процесс в ДОУ, использовать материалы Интернет-ресурсов, выходить на более высокий  профессиональный уровень. Мною разработаны дидактические игры: «Сказочный пуф», сказочное лото «Как мы знаем сказки», «Собери сказку», «Волшебная сумка трансформе», «Умная книга» с использованием элементов сенсорики. (Приложение 5)

- игровые технологии.

Построение педагогического процесса с учетом ФГОС ведет к изменению подходов к организации воспитательно-образовательного процесса: не через целостную систему занятий, а как следствие — внедрение игровых технологий.

Игра — очень важная деятельность, через которую педагог может решить любую образовательную задачу. Использую в своей работе игровые технологии, в соответствии с основными требованиями ФГОС, которые направлены на формирование общей культуры, развитие физических, интеллектуальных и личностных качеств, обеспечивающих социальную успешность, сохранение и укрепление здоровья ребенка, оказание коррекционной помощи. Игровые технологии, ориентированные на личность ребенка, на развитие его способностей, помогают мне реализовать идеологию ФГОС. Игровые технологии как система игр использую не только в совместной и самостоятельной деятельности, но и при проведении режимных моментов, что обеспечивает более успешное усвоение детьми культурно — гигиенических навыков, а это соблюдение одного из ориентиров развития системы дошкольного образования, заданного ФГОС.

Непосредственно образовательную деятельность провожу в сюжетно-игровой и интегрированной форме, это помогает активизировать внимание детей, поддерживать познавательный интерес. Обязательно в структуру непосредственно образовательной деятельности включаю комплексы физкультминуток.

К каждому ребенку предъявляются требования с учетом его уровня развития с учетом зоны ближайшего развития, уровнем нейропсихологического развития (например, если одному ребенку достаточно словесной инструкции, то другой нуждается в сопроводительном показе, или иногда для конкретного ребенка заканчиваю непосредственно образовательную деятельность раньше запланированного, если чувствую, что ребенок сильно утомлен).

Анализ выполнения программы за последние трех лет показывает стабильность основных линий развития каждого ребенка.

В работе широко использую проектную деятельность. Мною разработан проект: «В Гостях у Сэсэг», целью которого является, знакомство и бытом, и обычаями бурятского народа, формирование толерантной личности. В данном проекте главным героем является бурятская девушка Сэсэг (мама воспитанницы Тырхеева Н. Р.), которая приглашает нас с ребятами в гости и знакомит нас с жизнью бурятского народа. (Приложение 6)

В ходе реализации проекта мною были выявлены следующие проблемы:

­  Дети, страдают дефицитом знаний о бурятской культуре, начиная с дошкольного возраста;

­   Для родителей вопросы воспитания толерантности зачастую вызывают лишь недоумение не считаются важными.

Для решения данных проблем использую различные виды деятельности:

­  игровая деятельность

­  самостоятельная деятельность;

­  продуктивная деятельность;

­  работа с родителями;

­  работу с социумом.

Одной из главных стратегических задач развития страны сегодня является - сохранение и укрепление здоровья детей. Она регламентируется и обеспечивается такими нормативно-правовыми документами, как Федеральный закон от 29 декабря 2012 г. № 273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», Федеральный закон от 30.03.1999 N 52-ФЗ «О санитарно-эпидемиологическом благополучии населения», Указ 20 апреля 1993 года № 468 «О неотложных мерах по обеспечению здоровья населения Российской Федерации» и т.д.

Среди множества факторов, оказывающих влияние на рост, развитие и состояние здоровья ребенка, двигательной активности принадлежит едва ли не основанная роль. Степени развития естественной потребности ребенка в движении во многом зависит развитие двигательных навыков, памяти, восприятия, эмоции, мышление. Поэтому очень важно обогащать двигательный опыт ребенка, который составляет его двигательный статус.

Для меня проблема оздоровления детей дошкольного возраста – это целенаправленная, систематически спланированная работа на длительный срок. Реализую проект «Путь к Олимпу». Целью данного проекта: выстраивание педагогической модели взаимодействия ДОУ и семьи по формированию основ здорового образа жизни у воспитанников в процессе совместной деятельности.

 В целях сохранения и развития здоровья детей я осуществляю свою деятельность по следующим направлениям:

­ Лечебно-профилактическое (взаимодействие с медицинской службой ДОУ). Данное направление включает в себя профилактику заболеваний, соблюдение национального календаря профилактических прививок, витаминизация.

­ Обеспечение психологической безопасности личности ребенка (взаимодействие с психологической службой ДОУ). Включает в себя создание психологически комфортной организации режимных моментов, оптимального двигательного режима, правильного распределения физических и интеллектуальных нагрузок, использование приемов релаксации в режиме дня (посещение релаксационной комнаты ДОУ) (Приложение 7), применение необходимых средств и методов: элементы аутотренинга, психогимнастика, музыкотерапия).

­ Оздоровительная направленность воспитательно-образовательного процесса. Включает в себя учет гигиенических требований к максимальной нагрузке на детей дошкольного возраста в организованных формах обучения, создание условий для оздоровительных режимов, валеологизация образовательного пространства для детей, бережное отношение к нервной системе ребенка: учет его индивидуальных способностей и интересов; предоставление свободы выбора, создание условий для самореализации; ориентация на зону ближайшего развития ребенка и т.п.)

­ Формирование валеологической культуры ребенка, основ валелогического сознания. Включает в себя  формирования первоначальных знаний о здоровье, умение сберегать поддерживать и сохранять его, воспитание осознанного отношения к здоровью и жизни.

Таким образом, охрана и укрепление здоровья, воспитание привычки к здоровому образу жизни являются для меня первостепенной задачей. Для этого организую разностороннюю деятельность, направленную на сохранение здоровья детей, реализацию комплекс воспитательно-образовательных, оздоровительных и лечебно-профилактических мероприятий согласно возрастной ступени моих воспитанников с привлечением родительской общественности. Выстроенная система здоровья-сберегающих физкультурно-оздоровительных мероприятий, реализуемая мною привела к снижению заболеваемости моих малышей. (Приложение 7)

В основу образовательного процесса положена идея интеграции содержания разных образовательных областей вокруг единой, общей темы, которая на определенный промежуток времени становится объединяющей и основывается на комплексно-тематическом принципе.

 Закаливающие мероприятия проводятся в детском саду круглогодично. В зависимости от сезона была выработана система закаливающих мероприятий: в осенне-весенний период – это воздушные ванны, сухое обтирание, обширное умывание, полоскание горла отваром шалфея; в летний период – это солнечные и воздушные ванны, обливание, игры с водой; в зимнее период – гимнастика пробуждения и контрастное обливание и т.д.

Я пришла к выводу о том, что на практике проблемно осуществлять существующие технологии закаливания в ДОУ с учетом предъявляемых требований. Поэтому мною разработан комплекс закаливающих мероприятий, в которые включили щадящие элементы закаливания, не имеющие противопоказаний или ограничений. Их нужно сочетать с другими оздоровительными процедурами. Игровая оздоровительная гимнастика в сочетании с контрастными воздушными ваннами позволяет пробудить организм после дневного сна, улучшить настроение детей, нормализовать кровообращение, снять вялость и сонливость, помогает поднять мышечный тонус, а также способствует профилактике острых респираторных заболеваний.

Комплекс состоит из:

­  Гимнастика в постели (длительность 2-3мин.)

­  Водные процедуры.

­  Упражнения для профилактики плоскостопия и нарушения осанки (длительность 4-5 мин.)

­  Физминутка (длительность 1 мин.)

­  Комплекс упражнений дыхательной гимнастики (длительность 4-5 мин.)

В летний период я уделяю особое внимание здоровьесбережению воспитанников. Основными средствами оздоровления выступают естественные факторы: солнце, воздух, вода. Для укрепления здоровья детей, на территории участка группы имеется оборудования для  развития движений, способствующие:

­  профилактике нарушений осанки;

­  повышению сопротивляемости инфекционным заболеваниям;

­  улучшению функций сердечнососудистой и дыхательной систем, приобщению детей к здоровому образу жизни;

­  улучшению координации движения;

­  профилактике плоскостопия;

­  улучшению эмоционально-психического состояния детей.

Здоровье дошкольников во многом зависит от его психического состояния. Если ребенок здоров психически, то он: бодр, весел, уравновешен, позитивен. Снять психическое напряжение позволяет релаксационные упражнения, уединения в уголках релаксации. Расслабляясь, возбужденные, беспокойные дети постепенно становятся более внимательными, терпеливыми и уравновешенными. Дети заторможенные, скованные, вялые и робкие приобретают уверенность, бодрость, свободу в выражении своих чувств и мыслей. Психогимнастику  провожу с детьми в разное время дня, во всех видах деятельности. Это позволяет детскому организму сбрасывать излишки напряжения и восстанавливать равновесие, тем самым сохраняя психическое здоровье и эмоциональное благополучие.

Для увеличения сил организма ребенка, я использую гимнастику жестов. В целях повышения интереса у детей к выполнению лечебных упражнений, я провожу эти упражнения в игровой форме, а затем использую в играх-драматизациях (перчаточный, пальчиковый театр) (Приложение 8).

Мир детства, внутренний мир ребенка, ключ ко многим волнующим проблемам нашей жизни. Мы хотим видеть своих детей счастливыми, но за частую не придаем значение переживанием малышей, считаем их пустяками, незаслуживающими внимания. Ребенок остается один на один со своими эмоциями и чувствами и не всегда находит силы справиться с ними самостоятельно. а это отражается на формировании характера и самооценки, на общении со сверстниками и может серьезно осложнить дальнейшую жизнь.

Работая долгое время в дошкольном учреждении я поняла, что одним из серьезных недостатков общественной системы дошкольного образования является монотонность жизни ребенка, который находится в одном и том же помещении в течении 10-12 часов и вынужден придерживаться одного и того же распорядка дня. Обыденность засасывает жизнерадостных, деятельных и мечтательных дошкольников, превращая их в равнодушных, сонных и пассивных «старичков». Я убеждена, что спасение в этой ситуации во много в театрализованной деятельности, которая решает задачи, связанные с воспитанием и развитием личности, вносит разнообразие в жизнь ребенка и дарит ему радость.

Ребенок, играя роль, не только представляет, но и эмоционально переживает поступок своего персонажа. Зная какие возможности имеют игра-драматизации, когда берут на себя роли положительных и отрицательных героев, агрессивному ребенку я чаще предлагаю роль, которая требует ненасильственного поведения, а неуверенному – роли, где он преодолевает тревожность и страх. Именно в театрализованной деятельности у детей проявляется уникальная возможность на фоне положительных эмоций управлять своим поведением. Это является одним из существенных моментов, образующих психологическую готовность ребенка к обучению в школе. 

Отношение людей друг к другу является центром становления личности и соответственно определяет нравственную ценность человека. В настоящее время довольно часто наблюдается множество негативных и деструктивных явлений в детском коллективе, среди которых можно выделить  такие, как неспособность видеть и понимать друг друга; тяжелая адаптация в коллективе сверстников; застенчивость, замкнутость; стремление ребенка снять с себя ответственность за происходящее, даже ценой лжи; ревность к успехам других детей.

По мнению В. А. Сухомлинского, чуткость, восприимчивость к красоте в детские годы несравненно глубже, чем в поздние периоды развития личности. Театральная деятельность позволяет ребенку пережить, прочувствовать различные эмоциональные состояния.

В этом направлении для себя  наметила ряд  задач:

­  изучить имеющийся практический опыт по данной проблеме;

­  разработала и реализую программу «Сказка как средство развитие речи». (Приложение 9)

Многие ученые занимались изучением театрализованной деятельности и ее влияние на обучение, воспитание и развитие детей дошкольного возраста  - это:  Л. Артемовой, Е. Трусовой, Ю. Клименко, Л. Стрелковой, Л. Баряевой, И. Вечкановой, А. Зарина, А. Бурениной,  и др. Театрализованная  деятельность может быть основой для реализации практически всех задачи воспитания, обучения и  развития детей. Это и инструментарий для успешного использования в развитии эмоциональной сферы дошкольника, так как театрализованная деятельность характеризуется как непроизвольная, произвольная эмоциональная  экспрессия и эмоциональные действия, которые выражаются в мимике, пантомимике, а также в «вокальной мимике».

Нельзя не до-оценивать важность театральной деятельности в развитии речи детей. Она позволяет решать многие педагогические задачи, касающиеся формирования выразительности речи ребёнка, интеллектуального художественно-эстетического воспитания. Это неисчерпаемый источник развития чувств, переживаний и эмоциональных открытий, а также способ приобщения к духовному богатству.

Наблюдая за детьми еще в ясельной группе, я обратила внимание на то, как мои малыши внимательно и с интересом смотрели и слушали потешки, стишки, сказки, с помощью театра игрушек, театра картинок, театр петрушек, а затем с удовольствием все что видели повторяли. Понимание того, как театр игрушек воздействует на маленьких зрителей целым комплексом средств: это и художественные образы, и яркое оформление, и точное слово, и музыка. Благодаря таким игровым действием мои ребята начали говорить, так как театрализованная деятельность является наиболее эффективным средством, доступным для понимания малыша.

Начиная с младшей группы, у нас появился сказочный герой Лунтик который с утра встречает каждого малыша и до конца дня живет с нами нашими заботами, радостями и помогает нам вместе открывать что-то новое. Мною разработана серия путешествий «Лунтик познает мир» (Приложение 10)

В группе создан театрализованный уголок, в который входят следующие виды театра: пальчиковый, настольный, плоскостной, кукольный, театр, баночный, театральные шапочки. (Приложение 11)

Все эти театры находятся в доступном для детей месте. В группе создан уголок ряженых, где дети любят наряжаться и разыгрывать разные сценки. Систематически происходит пополнение театрального уголка. 

В творческий процесс развития театрализованной деятельности детей я вовлекаю родителей. Целью которого является – заинтересовать родителей перспективами развития театрализованной деятельности детей, вовлечь их в жизнь детского сада, сделать их союзниками в своей работе.

Формы взаимодействия работы с родителями:

­  Анкетирование;

­  Индивидуальные беседы;

­  Наглядная информация (папка «Мы в театре», с описанием истории театра, его видов)

­  Виртуальное посещение театра;

­  Выставки и фотовыставки;

­  Совместная деятельность;

­  День открытых дверей, дружеские встречи;

­  Помощь в изготовлении костюмов и декораций.

Таким образом, театрализованная деятельность  способствует  достижению целевых ориентиров согласно ФГОС ДО.

Родители являются активными участниками как творческих проектов, так и непосредственной образовательной деятельности. Совместно с родителями осенью этого года был реализован проект «Кусаться-это плохо», инициаторами которого стали родители моих малышей. (Приложение 12). Весной ежегодно в нашем дошкольном учреждении реализуется проект «Украсим мир своими руками». Мы с ребятами и родителями принимаем участие в данном проекте. Данный проект носит социальную направленность. Итог проекта является выращивание рассады цветов для нашего детского сада, так и для нашего с. Кабанск. (Приложение 13). На мой взгляд инновационным методом обмена информации с родителями в группе – это средство обратной связи. (Приложение 14). Мною разработан цикл тематических презентаций которые постоянно демонстрирую родителям воспитанников. Кроме этого посредством обратной связи ежедневно в интервале с 700-800 проводится час классической музыки. Мною сделана подборка музыкальных произведений как советских композиторов, так и зарубежных. Данное новшество нашло отклик, как у детей, так и у родителей.

Стараюсь достичь взаимодействия и согласия с родителями в создании эмоционально-благоприятного климата, а также в воспитании общей культуры детей. Результатом совместного творчество воспитанников, родителей воспитанников и воспитателей, является созданная обстановка в групповом помещении приближенная к домашней, есть условия для разностороннего развития детей в соответствии с их возрастом. Совместная деятельность всех участников образовательного процесса реализуется в рамках проекта по организации семейно-досугового клуба «Казачок».

Вместе со своими воспитанники принимаю участие в соревнованиях и конкурсах, неоднократно становились призерами муниципальных, районных, республиканских  и всероссийских конкурсов.(Приложение 15)

 В 2015 году я стала победителем в номинации «Преданность профессии» в районном конкурсе профессионального мастерства «Воспитатель года 2015».(Приложение 17). С родителями работаю в тесном контакте, чему свидетельствуют положительные отзывы родителей о моей работе. (приложение 16)

Хотелось бы закончить самоанализ своей профессиональной деятельности такими словами. Надо дать возможность каждому воспитаннику полноценно прожить период дошкольного детства.

3 мая 2017 в 14:08

Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.