Татьяна Бабинцева персональный сайт воспитателя
проект "Дорога детства"Проект «Дорога детства»
1.1. Краткое обоснование актуальности иинновационности проекта
Лучший путь к истине – это изучать вещи, какие ониесть,
а не верить, что они такие, как нас тому научили.
Английский философ Джон Локк
Социально-экономическиеизменения в российском обществе наметили новые ориентиры в системе образования,касающиеся не только моральных и духовных нравственных категорий и ценностей,но и формирование иного типа личности – творчески активного и позитивного,успешного и обучаемого, умеющего быстро и качественно решать возникающиепроблемы. Одним из путейреализации задач, стоящих перед нашим дошкольным учреждением образованияявляется, создание системы воспитания и обучения, стимулирующей раскрытиепотенциальных возможностей человека, что позволит ему адекватно реагировать наизменяющиеся условия жизни. Такая образовательная система подразумеваетосвоение обучающимися продуктивных форм и видов «взрослой» профессиональнойдеятельности (моделирование, конструирование, проектирование и др.) черезсоздание собственной образовательной продукции. Освоение творческо-продуктивных способов деятельности и развития творческих качеств личности вдетстве является действенным фактором её успешности в будущем. Раскрытиепотенциальных возможностей человека необходимо начинать как можно раньше.Наиболее благоприятным для формирования творческих качеств личности являетсядошкольный период. Основной проблемойвоспитания творчески мыслящего, продуктивного человека является отсутствиемеханизмов реализации научных теорий на практике. Такое положение дел несоответствует социально-образовательному заказу общества, которое нуждается вспециалистах с ярко выраженным творческим потенциалом, продуктивных иконкурентоспособных в любых сферах деятельности. Тем более, что сегодняна уровне государственной политики страны поставлены задачи инновационногоразвития экономики и промышленности, образования и социальной сферы. Следовательно,будущее нашей страны зависит от каждого россиянина, его потенциала,компетентности, активности и успешной самореализации. Проведя анкетированиесреди родителей детей, посещающих наш детский сад «Каким должен быть выпускникДОУ». Проанализировав полученные результаты, коллектив пришел к выводу, чтородители хотят видеть своих детей творческими личностями (имеющиепрофессиональные навыки в рисовании, пении, игре на музыкальных инструментах,обладающих такими качествами как инициативностьи самостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,способность решать интеллектуальные, личностные задачи).Необходимым условие для развития личности является использование возможностейтворческо-развивающей среды и кадровоеобеспечение ДОУ. Исходя их этого мы разработали механизмреализации творческого потенциала дошкольников через взаимодействие с социумом(школы искусств, ОУ, музеи, МУЗ «Кабанская ЦРБ», дом культуры, реабилитационныйцентр, общественные организации, Дом Детского Творчества и т.д. ). Цели: - Повышениекачества образования через проектирование творческо-развивающей среды иапробирование механизма реализации творческого потенциала дошкольников черезвзаимодействие с социумом при активном участии родителей в рамках внедрения Федеральногогосударственного образовательного стандарта дошкольного образования. Задачи: создание условий для развития и реализациитворческого потенциал дошкольника через продуктивную деятельность привзаимодействии с социальными структурами нашего поселения приактивном участии родителей дошкольников. способствование развитию таких качествдошкольника как инициативность исамостоятельность, любознательность, активность, эмоциональная отзывчивость,способность решать интеллектуальные, личностные задачи посредством созданиямини-сред в ДОУ и конструирования развивающих дидактических игр три в одном; 1.2. Срокиреализации проекта: сентябрь 2013 г. – декабрь 2016 г. 1.3. Краткоеописание ожидаемых продуктов реализации: - повышение качества образовательных услугв системе дошкольного образования через: - внедрение механизма реализациитворческого потенциала дошкольников через взаимодействие с социумом приактивном участии родителей. - создание мини-сред в ДОУ иконструирование развивающих дидактических игр три в одном (трансформер); дошкольников:
- росттворческой активности детей: двигательной, познавательной, духовной,социальной; - личностныеобразовательные продукты детей; - созданиесовместного хора из родителей, сотрудников ДОУ и детей средней и старшей группы(участие в праздничных концертах на уровне села, района). Гастроли с концертнойпрограммой по району (детский дом,реабилитационный центр, другие ДОУрайона); - созданиедетского оркестра; - подготовкадетей к игре на музыкальных инструментах (Преемственность со школой искусств с. Кабанск); - сформированностьпервоначальных представлений о средствах выразительности в ИЗО деятельности имузыке и актерском мастерстве; - социализациядошкольник через участие в общественной жизни детского сада, села, района; - повышениемотивации для исследовательской и экспериментальной работы у дошкольников; дляпедагогов:
- повышение квалификации педагогов; - создание личных и коллективныхобразовательных продуктов: o дидактическая игра «Моя семья – моясила»; o разработан маршрут туристической тропыпо территории поселения с элементами краеведения; o разработано положение программы летних изимних мини спартакиад между детьми ДОУ района при участии родителей; o модифицированная программа для детейсиндромом Дауна, аутизма «Музыкальнаялогоритмика»; o методическое пособие и рабочая тетрадь кциклу занятий «В гостях у Сэсег»; дляДОУ:
- привлечениевнебюджетных средств в виде предоставления оборудованной комнатыпсихологической разгрузки всем желающим детям поселения; - увеличениеплатных образовательных услуг. 1.4. Ожидаемыеэффекты проекта: - Построениеи внедрение модели социального партнерства дошкольного учреждения с родителямивоспитанников, социальными структурами поселения и района; - Повышениеимиджа дошкольного учреждения; - Расширениепартнерских взаимоотношений; - Развитиеи реализация творческого потенциала дошкольников через продуктивнуюдеятельность; - Разработкадидактического и методического инструментария для использования ввоспитательно-образовательном процессе; - Повышение конкурентоспособностьМБДОУ на рынке образовательных услуг среди учреждениймуниципалитета; - Повышениесоциального статуса воспитателей и специалистов дошкольного учреждения вмуниципалитете; - Трансляция педагогического опыта по данной темесреди дошкольных учреждений района, республики в СМИ. 1.5. Партнерыи соисполнители проекта: Партнеры:
Национальнаяшкола с. Корсаково: договор о сотрудничестве в рамкахсовместной работы в ходе реализации проекта «В гостях у Сэсэг»; Школа искусств с. Кабанск:договор о сотрудничестве в рамках совместной работы в ходе реализации проекта«Цыплята» (преемственность между детским садом и школой искусств созданиеподготовительной группы обучения игре на музыкальных инструментах); Дом детского творчества п.Селенгинск: договор о сотрудничестве в рамках проекта «Улыбка» работа с детьми по ритмопластике; Дом детского творчества с.Кабанск: договор о сотрудничестве в рамках проекта «Акварелька» работа одаренными детьми в области ИЗО; Районныйспорт комитет: договор о сотрудничестве в проведенииспартакиад туристических походов; - Кабанский дом культуры:договор о сотрудничестве, участие наших воспитанников в праздничныхмероприятиях поселения; - Кабанскаябиблиотека: договор о сотрудничестве в рамках проекта впроведении мероприятий «Путешествие в библиотеку», «Книжкина неделя» «Сказочныегерои у нас в гостях»; - Кабанскиймузей: договор о сотрудничестве, в рамках проекта впроведении мероприятий :создании мини музея в ДОУ «Русская изба», смена экспонатов согласно новомунаправлению. Проведение творческих мероприятий «Музей – это интересно»,выставки детских работ одаренных детей; - Районнаяадминистрация: договор о сотрудничестве, в рамкахпроекта «Украсим мир своим руками»; - Реабилитационныйцентр: договор о сотрудничестве в рамках проекта проведениеакции «Мы не одни «,показ спектаклей приготовленный семейным театром ДОУ,концертные выступления дошкольников проведения интеллектуальных командных игр «Что, где, когда» - Телерадиокомпания«Кабанский район»: договор о сотрудничестве в рамкахпроекта: Освещать ход проекта «Дороги детства» в эфире на уровне района,организация экскурсии на телестудию дошкольников, открытие совместной рубрики«Дорогой детства» в эфире с целью освещения жизни ДОУ района - Советдепутатов МО «Кабанский район»: договор осотрудничестве в рамках проекта, оказание помощи в реализации мероприятий,организовать комиссию по социальным вопросам в реализации проекта по частивзаимодействия с социумом; - ГБДД:договор о сотрудничестве в рамках проекта «Педагогическая школа для родителей»,совместные мероприятия в рамках проекта; - МАОУ«Кабанская СОШ»: договор о сотрудничестве в рамкахпроекта, оказывать содействие в реализации проектов «Исследований иэкспериментов»; закрепить за учреждением учителя начальных классов попреемственности между детским садом и школой; оказание консультативной помощивоспитателям детского сада при формировании целевых ориентиров дошкольногообразования на выходе дошкольника из детского сада необходимых при поступлениив первый класс общеобразовательной школы; - МКУ«Комитет по культуре и делам молодежи»: договор осотрудничестве в рамках проекта, оказание посильной помощи в реализации проектасилами творческих коллективов; активное участие дошкольников в районныхкультурных мероприятиях; - Центрсоциальной помощи населению по Кабанском району:договор о сотрудничестве в рамках проекта, оказание помощи в организации работыс детьми инвалидами. - Сельскохозяйственнаяакадемия имени Попова: договор о сотрудничестве в рамкахпроектов «Исследований и экспериментов»; - МУЗ«Кабанская ЦРБ»: договор о сотрудничестве в рамкахпроекта «Педагогическая школа для родителей», совместные мероприятия в рамкахпроекта. Соисполнители:
Для реализации проекта«Дорога Детства» приглашены, дополнительны педагоги изобразительного искусстваиз школы искусств с. Кабанск: педагог по хореографии из Дома Детскоготворчества п. Селенгинск: преподаватель из музыкальной школы; психолог израйонного детского психологического центра для проведения занятий с детьми ссиндромом Дауна в комнате психологическойразгрузки. 1.6. Ресурсноеобеспечение проекта, в том числе:
Кадровое обеспечение инициативы:
В ДОУ работает молодой коллектив с большим творческим потенциалом имеющих:
Для реализации проекта «Дорога Детства»приглашены, дополнительны педагоги изобразительного искусства из школы искусствс. Кабанск: педагог по хореографии из Дома Детского творчества п. Селенгинск:преподаватель из музыкальной школы; психолог из районного детскогопсихологического центра для проведения занятий с детьми с синдромом Дауна в комнате психологической разгрузки. Нормативно правовое обеспечениеинициативы: - Федеральный закон "Об образовании в Российской Федерации";
- Конвенция о правах ребёнка;
- Национальная стратегия действий в интересах детей на 2012-2017 гг.;
- Семейный кодекс РФ;
- НОИ "Наша новая школа";
- Приказ Министерства образования и науки Российской Федерации;(Минобрнауки России) от 30 августа 2013 г. N 1014 г. Москва "Обутверждении Порядка организации и осуществления образовательной деятельность;
- Концепция долгосрочного социально-экономического развития РоссийскойФедерации на период до 2020 года;
Финансовое обеспечение инициативы: Внутренниересурсы: 3 мая 2017 в 14:10
|
Сайт размещён на портале МААМ. Используя МААМ принимаете Соглашение и Обработку данных.